Праздники с детьми - Новый Год и Рождество

Сценарий нового года обезьяны для детей

Перечислим необходимые для проведения праздника вещи. Нам понадобятся: игрушка обезьяны, чемодан с призами и подарками из Африки (сладости, тропические фрукты, наклейки с животными, некрупные игрушки в виде обезьянок). Подборка веселых песен. Лист ватмана с изображением обезьяны, отдельно нарисованный хвост с липучкой (кусочек двустороннего скотча – лучше иметь несколько хвостов, поскольку липучка испортится, если ее прикреплять и снимать несколько раз) и бумажный банан также на липучке, указка, повязка на глаза. Настоящие бананы и апельсины (можно заменит на яблоки). Искусственная елка без украшений, коробка с мишурой и вырезанными из бумаги бананами и апельсинами (по 10 штук или по количеству детей, к каждому фрукту прикреплена петелька). Цветной картон коричневых тонов, ножницы, фломастеры, клей, резинка или веревочка (для создания масок). Наряженная елка с огоньками, костюм деда Мороза, подарки.

Участники: Ведущий, второй ведущий (если есть возможность) – «оживляет» обезьянку, дед Мороз, дети.

На столе в углу помещения организуется уголок творчества: рано пришедшие дети могут сами смастерить себе маски обезьянок (конечно же, с помощью взрослого). Когда все в сборе, начинается представление!

Гостья из далекой страны

Детям представляют игрушку: обезьянка Мари живет в Африке, она любит прыгать по деревьям и играть с друзьями. У нее есть мама и папа, братик и сестра. Они живут в домике из пальмовых листьев. Однажды за ужином (семья обезьянок обожает банановый торт и апельсиновый сок) Мари по телевизору увидела объявление: скоро будет Новый год! И это будет год обезьяны! Мари решила, что ей нужно обязательно отправиться туда, где на Новый год дети катаются на санках и зажигают огоньки на елках (все это она увидела в новостях). И вот Мари собрала чемодан, отправилась в аэропорт, сама забралась в свою же сумку и прилетела к нам!

Праздник начинается с танца!

Мари: Привет, ребята! Я так долго летела в чемодане! Я очень устала сидеть неподвижно! Давайте немного разомнемся и потанцуем! Потанцуем как настоящие обезьянки! Мы, когда радуемся, прыгаем высоко-высоко. Тот, кто в танце будет подпрыгивать выше всех, получит мой приз. А ну-ка, встаем в хоровод!

Включается музыка, все танцуют: дети бегут по кругу и подпрыгивают по команде ведущего. В последнем куплете хоровод рассыпается, каждый танцует, как хочет.

Мари: Вот это да! Я и не знала, что дети могут прыгать не хуже обезьян! Я думаю, что мы все заслужили аплодисменты! А призы достаются…

Ведущий и обезьянка награждают самых старательных прыгунов сладкими призами.

Мари: Ну, вот теперь я намного лучше себя чувствую! А то весь хвост себе отсидела! А хвост – очень важная часть тела! Я на нем могу висеть. А еще во время прыжка хвост помогает управлять полетом: куда поверну хвост, туда и прыгну! А ваши хвостики не устали прятаться в штанах и юбочках? Что?!! У детей не бывает хвостов? Как же у вас получается так хорошо прыгать?.. Ну, ладно! Давайте-ка я расскажу вам про то, как устроены обезьяны.

Занимательная «анатомия»

Ведущий и Мари походят к стене, на которой приделан лист ватмана с изображением обезьяны. На рисунке не изображен хвост! Мари с помощью ведущего и указки начинают показывать «важные элементы любой обезьяны». Когда рассказ закончен, Мари «спохватывается»: Мне кажется, здесь нет чего-то очень важного! Чего же тут не хвататет?... Дети начинают подсказывать: Хвост! Хвоста нет!

Мари: Ох, и правда! Хвост-то отвалился! Вот же он! Его необходимо прикрепить на место! Кто хочет приделать нашей обезьяне хвост? Нам нужны три смелых ребенка! Смелых, потому что прикреплять хвост они будут с завязанными глазами! Так будет веселее! Победит тот, кто прикрепит хвост на нужное место!

После того, как участники конкурса получают хвост на липучке, который нужно вернуть рассеянной обезьянке, их отводят на несколько шагов от плаката, завязывают глаза и несколько раз крутят вокруг оси – теперь нужно, не трогая плакат руками вернуть хвост на законное место. Дошкольникам этот конкурс дается нелегко, поэтому крутить нужно тихонько и всего пару раз. Смысл конкурса – посмеяться над тем, в каком непредсказуемом месте окажется хвост. Может, он вырастет на носу? На ухе? Или вообще не стене рядом с плакатом?

Когда у обезьяны, наконец, появляется хвост, если дети не утомлены, можно продолжить конкурс и пригласить детей, желающих «покормить» героиню бананами. Банан на липучке должен оказаться во рту у обезьяны!

Фруктовая новогодняя эстафета

Мари: Ну, что-то мне кажется, некоторые у нас заскучали! А давайте поиграем все вместе! Устроим банановую эстафету! У нас будут две команды (ведущий помогает детям разбиться на две команды – одинаковое количество игроков в каждой, выбрать в каждой главного). Командирам торжественно вручаются эстафетные «палочки» – банан и апельсин!

Посередине комнаты ставится искусственная елка без украшений. Рядом – коробка с вырезанными из бумаги бананами и апельсинами и мишурой (по 10 штук или по количеству детей, к каждому фрукту прикреплена петелька). Задача каждой команды – как можно быстрее украсить елку своими фруктами. То есть игрок из команды «Апельсинки» добегает до елки, откладывает свой эстафетный апельсин, ищет в коробке с мишурой апельсин, вешает его на дерево, хватает настоящий апельсин, возвращается в команду, передает эстафетную палочку следующему. Ведущий ведет счет, оглашая, сколько бананов и апельсинов весит на елке. Выигрывает команда, быстрее украсившая елку всеми апельсинами или бананами из коробки.

Мари: Вот так елка получилась! Нарядная! И теперь она мне больше пальму напоминает! Ведь на ней висят бананы! И бананы мне напомнили, напомнили… Что я совсем проголодалась! Объявляю минутку поедания бананов!

Бананоед года

Вызывается пять желающих. Их задача – под бодрую музыку как можно быстрее съесть банан. Победитель удостаивается звания «Бананоед года» и получает приз.

Стая очень диких обезьян

Мари: Ребята, а вы знаете, что обезьяны очень любят копировать движения и гримасы? Давайте поиграем в обезьянок! Включается музыка, все становятся перед ведущим и копируют его движения. Взрослый выполняет не только танцевальные движения, но и чешется, потягивается, ходит на четырех «лапах».

Мари очень хочет посмотреть на то, как зажигаются огни на елке и познакомиться с дедом Морозом! В Африке мороза нет! И деда Мороза тем более! Дети помогают зажечь елочку, крича хором «Раз, два, три! Елочка, гори!», появляется дедушка Мороз. Он принес детям подарки, но и для маленькой гостьи у него тоже есть сюрприз: ей он принес мешок ваты! Ведь обезьянка замерзнет на настоящем снегу, а вата так на него похожа! Мари и дети могут в конце праздника поиграть в снежки или разложить ватный снег на ветках елки.

Ведущий предлагает ребятам попрощаться с обезьянкой и проводить ее на самолет. Но! Что же происходит?..

Мари решает остаться с ребятами навсегда! Ей так понравилось с ними играть и встречать Новый год, что она не хочет возвращаться к себе в пальмовый домик. Она хочет, чтобы дети соорудили ей домик прямо тут!

Обезьянка остается в группе детского сада или в комнате детей.

Фото и текст сценария - А.Рындина, подготовлено специально для 2мира.рф и веселого празднования Нового Года в дошкольном учреждении или дома!

 

 
Поиск по сайту:
Какую елку Вы будете ставить?
 
Вы позволите ребенку лечь спать позже в новогоднюю ночь?