Школьник - Английский для малышей и школьников

Как подготовить ребенка к диктанту на английском

Изучение английского языка перестает быть игрой для детей, когда настает время первого диктанта. У младших школьников еще нет достаточных знаний и нет опыта погружения в язык, которые помогли бы запомнить написание слов. Например, если я знаю, что сочетание «ow» в английском читается как [au], то мне будет понятно, почему корова, которая звучит [kau], пишется столь «странным» способом. Дети 7 – 9 лет этого не знают! Как облегчить ребенку запоминание написания слов? Предлагаю подборку вариантов работы со словом (некоторые способы – изобретение самих маленьких учеников, но от этого они не являются менее действенными).


Способ 1. На что похоже слово? Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию ребенка. Этот способ работает не со всеми словами, но с некоторыми он может оказаться весьма полезен. Например, слово «видеть» (see) легко запомнить по написанию, если пририсовать зрачки и реснички к последним двум буквам. Если Вам в голову не приходит никаких ассоциаций, способных облегчить запоминание написания слова, не спешите отбрасывать данный способ, спросите сперва ребенка. У него могут быть свои неожиданные предложения!

Способ 2. Чем чаще вижу, тем крепче помню! Сложные по написанию слова выписываем на бумажки-стикеры и прикрепляем их в местах, на которые может упасть взгляд ребенка. На дверце холодильника, на обложке учебника (дневника), на зеркало в ванной.

Не удалось запомнить слово? Прикрепляем стикер к ладошке и шагаем с ним в школу.

Способ 3. Занудный! Прописываем слово. Но прописывать нужно правильно. Ребенок смотрит на слово, проговаривает его, закрывает пальчиком и записывает по памяти. Открывает образец, сверяет, закрывает пальчиком уже два слов – и так до конца строчки.

Способ 4. Азартное прописывание. Его лучше применять после предыдущего способа. Ребенок уже запомнил написание, и теперь ему нужно воспроизвести его в «экстремальных» условиях. Вы засекаете одну минуту и предлагаете ребенку написать слово как можно большее количество раз. Или Вы можете сказать: «Спорим, что ты не напишешь это слово 10 раз за 30 секунд». Или же за каждые 15 правильно написанных слов можно присудить ребенку приз – наклейку.

Кстати, даже после такой интенсивной тренировки можно воспользоваться первым и вторым способами. Для закрепления!

Способ 5. Играем со словом. Выписываем буквы слова на бумажку в произвольном порядке, а ребенок – «распутывает» слово. «Разбрасываем» буквы слова по тетрадному листу – а ребенок их собирает посерединке.

Способ 6. Пишем диктант наоборот. Все младшие школьники просто обожают быть «учителем», пользоваться красной ручкой, выставлять оценки. Дайте им такую возможность! Взрослый берет на себя роль нерадивого ученика, а ребенок – учителя. Ребенок диктует Вам слова, а Вы пишите их с ошибками. Ну, а дальше – красная ручка, зачеркивания, жирная двойка в конце листа. Ребенок счастлив. И мы тоже! Если он нашел все ошибки, это означает, что написание слов он запомнил твердо!

Способ 7. Озвучивание слова на русский манер. Этот способ изобрели сами дети. Сложное (и главное, непонятное) по написанию для ребенка слово, озвучивается. При этом проговаривается оно так, как пишется, а не как произносится. Например, слово «bear» ребенок произносит как «беарррр» (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая «r» в конце слова). С точки зрения методики обучения иностранному языку данный способ лучше бы не использовать вовсе. Но у меня есть два аргумента в его защиту. Во-первых, его придумали сами дети (им даже подсказывать им воспользоваться не нужно, они сами весело хохочут, читая по-русски английские слова). А во-вторых, в ситуации, когда завтра диктант из десяти слов, а ребенок не очень хорошо их воспроизводит, все средства хороши. И еще лучше они срабатывают все в совокупности!

Удачи Вашему ребенку в изучении языка, легких слов для первых диктантов!

Анастасия Рындина для 2мира.рф

 
Поиск по сайту: