Дошкольник от 3 до 7 лет - Рисуем, лепим, мастерим

 Нетрадиционные техники рисования | Рисование ладошками | Занятия и приемы, которые понравятся детямРисование ладошками

 Что делать, если ребенок не любит рисовать? Как заинтересовать ребенка рисованием? Как превратить занятие в увлекательную игру?

На помощь к нам придут нетрадиционные техники рисования. Их существует огромное множество, но в данной статье мы рассмотрим такие техники рисования, как:

·         рисование пальчиками

·         рисунки из ладошки или рисование ладошками.

Для того чтобы заняться таким рисованием Вам понадобятся: гуашь, блюдечко (бумажные тарелки), кисточки, карандаши, цветная бумага, белая бумага, клей, салфетки и ножницы.

Эти техники рисования подходят для детей любого возраста: и самым маленьким (2,3,4 года) и детям постарше (5, 6, 7 лет). Нетрадиционные техники рисования развивают у детей: воображение, творческие способности, моторику рук. Но самое главное – они помогают весело прожить несколько счастливых часов.

Итак, в данной статье мы предлагаем Вашему вниманию несколько идей, которые можно реализовать на занятии, как с одним ребенком, так и с несколькими. И помните: рисование должно превратиться в игру! Мы предлагаем обыграть каждую ситуацию. Не говорите ребенку: «Сегодня мы будем рисовать ежика», скажите: «Жил-был ежик без иголок. Над ним все смеялись. Как можно помочь ежику?».

Рисование ладошками  Приступим!

Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру.

Вот как можно выстроить занятие:

Нетрадиционные техники рисования | Рисование ладошками | Занятия и приемы, которые понравятся детямШаг 1. Взрослый осуществляет показ и вводит детей в игровую ситуацию. Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали. Показ сопровождаем рассказом: «Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она посмотрела вокруг: в пустыне было ПУСТО! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья».

Нетрадиционные техники рисования | Рисование ладошками | Занятия и приемы, которые понравятся детямШаг 2. Дети, скорее всего, предложат создать зебре друзей. Пусть каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе. Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного!

Шаг 3. Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».



 
Поиск по сайту: