Дошкольник от 3 до 7 лет - В Детском саду

в садикеПлюсы детского сада

В данной статье мы хотим рассказать о тех преимуществах, которые имеет дошкольное образовательное учреждение по сравнению с домашним воспитанием. Располагая данной информацией, родителям будет легче принять сложное решение. Ведь так тревожно отдавать кроху в детский сад! Но малыш в садике многому учится. Чему? Действительно ли садик полезен для развития ребенка? Давайте разберемся! Прежде чем обсудить сильные стороны воспитания в детском саду, давайте вспомним о тех минусах, которыми пугают молодых родителей бывалые.

в детском саду

Минусы детского сада

Минус №1. Пожалуй, самое распространенное негативное мнение, связанное с детским садом: «В детском саду дети постоянно болеют, потому что обмениваются инфекциями». Это только отчасти правда. Любой выход из дома чреват для ребенка с пониженным иммунитетом тем, что он подхватит инфекцию. Если после поступления в садик, кроха стал болеть чаще, то это связано с тем, что он переживает период адаптации. В этот период ребенок находится в состоянии стресса, который подтачивает его иммунную систему. При правильном поведении родителей, а также при условии грамотной подготовки, болезни отступят.

Минус №2. «Дети в садике учатся у своих товарищей только плохому». Во-первых, не только плохому! А во-вторых, копирование непослушания и вредных привычек возможно и без посещения детского сада. Общение со сверстниками на площадке исключить невозможно, не так ли?

Минус №3. «Детей много, воспитатель один, за всеми не уследит». В детском саду, действительно, много детей. И случается, что воспитатель не в состоянии уследить за всеми. И вполне вероятно, что малыш придет из садика с синяком или царапиной. Но важно помнить, что от этого не застрахованы и Вы! Отправляясь на прогулку с ребенком и даже просто оставаясь дома, Вы всегда можете не заметить возможной опасности.

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся жалобы на детский сад, теперь давайте рассмотрим неоспоримые плюсы дошкольного учреждения!

Плюсы детского сада

Плюс №1. Ребенка развивают. Детский сад – это образовательное учреждение, которое было основано Фридрихом Фребелем в первой половине девятнадцатого века в Германии. Этот момент можно считать революционным в развитии дошкольной педагогики. Дело в том, что и ранее существовали учреждения, в которых осуществлялся присмотр за детьми, не достигшими семилетнего возраста. Однако эти заведения обеспечивали только самый элементарный уход за малышами из бедных семей, чьи родители были вынуждены работать. Фридрих Фребель впервые обосновал возможность и необходимость обучения и воспитания дошкольников в общественных учреждениях. Но и до него многие педагоги (начиная с времен Античности) писали о том, что до трех лет ребенок нуждается только в родителях (в семье малыши получают все необходимые знания, умения, навыки, уход и заботу), а после трех лет ему необходим коллектив. Поэтому детский сад по умолчанию является местом, в котором ребенок получит разностороннее развитие, занимаясь рисованием, лепкой пением, танцами и спортом. Причем программы, по которым работают государственные детские сады, разработаны лучшими специалистами в сфере дошкольного образования. Тогда как частные садики и досуговые центры работают по авторским, не всегда апробированным методикам.

Плюс №2. Развитие социального интеллекта. Пожалуй, даже только ради этого можно отправлять кроху в садик! Именно дошкольный возраст является наиболее подходящим для социализации. Специалисты называют этот возраст сензитивным – это означает, что именно сейчас ребенок научится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми без особого труда. Эту возможность легко упустить. Ребенок, который идет в школу, не имея предыдущей ступени социализации, будет испытывать множество сложностей в общении.

Плюс №3. Подготовка к школе. В детском саду дети в играх и проектах узнают много интересного об окружающем мире и готовятся к школьному обучению не только эмоционально. В детском саду осуществляется элементарное математическое развитие ребенка, уделяется внимание развитию речи ребенка, детей готовят к чтению и письму.

Плюс №4. Самостоятельность. Дети, посещающие садик, намного более самостоятельнее своих сверстников. Тут играют роль и соревновательный момент («Катя умеет, а я – нет»), и отсутствие заботливой мамы (некому сделать доступное для малыша за него).

Плюс №5. У малыша есть повод гордиться своей семьей. Пока ребенок находится в детском саду, у родителей есть время на то чтобы заниматься карьерой и домом. Исследования детских психологов показали, что дети, чьи родители были всегда рядом с ними и ДЛЯ них, не настолько любимы, как те, которые уходили на время и занимались своим интересным делом. Ребенку нужны успешные и увлеченные делом родители!

Почему детский сад так называется?

Интересный факт: Создатель первого дошкольного учреждения Ф.Фребель дал ему то название, которое знают во всем мире – детский сад. Вот как рассуждал педагог: «Дети – цветы жизни, им необходимы условия и уход для полноценного роста и развития. Если мы хотим, чтобы растение стало сильным и красивым деревом, мы окружаем заботой и растим в самом лучшем саду. То же самое необходимо и детям!». Первых воспитательниц называли «детскими садовницами».

 
Поиск по сайту: