Ребенок от 1 года до 3 лет - Воспитание и общение с ребенком до 3 лет

Ребенок убегает на прогулке

Весной в статье Ребенок убегает на улице я размышляла с вашей помощью о том, почему дети убегают на прогулке от взрослых и что с этим делать. То, что тогда я задумалась над этой темой – далеко не случайность! Дело в том, что мой собственный малыш, только-только научившись передвигать ногами и удерживать равновесие, стал развивать неслабую скорость и пытаться скрыться с моих глаз. И ходил и бегал он всегда НЕ В ТУ СТОРОНУ, в которую можно (например, пытался сбежать на проезжую часть) и нужно мне (ну, возвращаемся мы домой с площадки: вроде бы идет, идет, а потом ррраз – развернулся и в обратную сторону припустил). Я не скажу, что меня это сильно беспокоило. Я понимала, что, скорее всего, мой сынок переживает период эйфории от того, что может САМ выбрать направление, САМ дойти до нужного ЕМУ объекта, САМ регулировать скорость своего передвижения.

Я понимала, что нужно подождать: пройдет пара-тройка месяцев, и мой малыш станет куда более цивилизованным. Однако беспокоило меня следующее. Я знала, что существует и практикуется многими родителями теория следования (тогда я рассмотрела основные положения данной теории и предложила свои размышления по ее поводу). И мне казалось, что ее применение необоснованно! Особенно на детях, которые, как и мой сынок научились ходить раньше своего первого дня рождения. Более того, мне казалось, что для того, чтобы научить ребенка ходить по улице рядом со взрослым, совсем не нужно знать какие-либо теории. А вот знание особенностей детской психологии и возрастных возможностей не помешает! Как не помешает и способность сопереживания ребенку (понимания того, что он чувствует в данный момент) и СОРАДОВАНИЯ. Еще недавно родители радовались первым шагам крохи, а как только первые шаги стали уверенными и самостоятельными запаниковали и стали искать помощи в теориях? Нет, это не самый лучший путь!


Важно вот что. Сейчас моему малышу год и три месяца. Ходить начал рано, с 11 месяцев ходил уверенно, почти бегал. Именно с 11 месяцев и стал бегать в разных неудобных для меня направлениях. А недавно он стал очень хорошо ходить за руку, сам ее предлагает. И еще ждет меня! Нет, это не мешает иногда улепетывать вдаль. Например, сегодня удрал с площадки, я уже у выхода заметила и догнала только у дороги. То есть полностью расслабиться я все еще не могу. Но прогулки стали намного спокойнее, и мне не приходится все время таскать мои любимые двенадцать килограмм на руках. Да и вообще, прогулки – это теперь совместное приятное путешествие от одного интересного объекта к другому (то муравьев найдем, то божьих коровок, то познакомимся с собакой и ее хозяином, то просто цветы красивые увидим).

Получается, потребовалось пять месяцев для того, чтобы мой ребенок «созрел» для чинных прогулок со взрослым, стал следовать за ним, а не убегать в хаотично выбранном направлении. Именно столько нужно времени для того, чтобы заработала теория следования (по словам ее авторов и приверженцев). Но что получается? И без всяких особых мер за тот же период времени ребенок на прогулке становится абсолютно управляемым!

Что же я делала в течение этих пяти месяцев? Гуляла и старалась получать удовольствие от прогулок! От того, что малыш с каждой прогулкой узнает что-то новое и становится все увереннее в своих силах и во мне. Старалась быть доброжелательной и спокойной (ох, это мне не всегда удавалось – каюсь!), а также следовала тем советам, которые дала в своей статье вам.

Выводы? Выводы вот какие. Гуляйте, получайте удовольствие, гордитесь тем, как ребенок отлично бегает, какой он любознательный! Не старайтесь «стреножить» его и упаковать в коляску. Если ребенок хочет бегать по улице в разных направлениях – значит, ему это нужно! И нам (взрослым) это тоже на руку – малыши после таких самостоятельных и свободных прогулок отлично спят. И еще. Скоро (не пройдет и полугода) будет легче!

Удачи! Отправляйтесь на прогулку со спокойной душой, не думая о том, что если ребенок не следует за вами, то «что-то не так с нашими отношениями» (это я к теории апеллирую: в ней утверждают, что если ребенок убегает, то это означает, что взрослый для него – не главный, не авторитет). Все так! Все так и должно быть!

Анастасия Рындина

 
Поиск по сайту: